26 September
19:00
Лекторий #100лет

Курс «История Нового звука» Лекция №4

Buy tickets
Ticket price: 200, 300 руб.
Лекторий #100лет

В рамках Юбилейного Фестиваля «100 лет притяжения» совместно с компанией Storytel в Музее Скрябина стартует лекционный проект «Лекторий #100лет». 

«История Нового звука» – курс лекций Андрея Смирнова, который расскажет о самых ярких мировых тенденциях с начала ХХ века и до сегодняшнего дня. 

Среди освещаемых тем: Искусство vs наука, спектр звука, психоакустика, спектральная музыка, экспериментализм vs авангард, конкретная музыка и акусматика, электронная и электроакустическая музыка, Россия в контексте мировой истории музыкальных технологий и искусства звука, инструментарий шумового оркестра и забытые изобретения 1920-х, терменвокс и терпситон, биомеханика, музыкальный авангард в раннем звуковом кино, а так же язык новых медиа и хакерство, как художественный метод.

Автор курса

Андрей Смирнов – композитор, инженер, исследователь и разработчик электромузыкальных технологий, основатель Термен-Центра, научный сотрудник и старший преподаватель Центра электроакустической музыки Московской консерватории, преподаватель Московской Школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко. 

Участник многочисленных международных конференций и фестивалей, куратор выставочных проектов в России и Европе. Автор многочисленных статей, а также монографии "Sound in Z", посвященной забытой истории искусства звука и музыкальной технологии России первой половины ХХ века (издательство Walther Koenig, Кельн, 2013).

Лекция №4
«Звук, затерянный в авангардах»

- Русский футуризм, Николай Кульбин - «Свободное Искусство», «Свободная Музыка» (1909). 

- Дадаизм и итальянский футуризм. Футуристические манифесты.«Искусство Шума» и шумовые инструменты Луиджи Руссоло (1914). 

- Казимир Малевич, супрематизм и искусство «движущейся музыкальной массы» (1915). Дзига Вертов и «Лаборатория слуха» (1916). Звуковая и визуальная поэзия. Арсений Авраамов и ультрахроматизм (1916), смычковый полихорд, борьба с 12-ступенной темперацией. Анализ и синтез граммофонных дорожек (1916). 

- Евгений Шолпо, Арсений Авраамов, Сергей Дианин - общество Леонардо Да Винчи и концепция «безисполнительской музыки» (1917). Моделирование индивидуальных исполнительских техник. 

- Алексей Гастев и Центральный Институт Труда. Соломон Никритин, теория «проекционизма». Проекционный театр и биомеханика. Шумовая музыка и шумовой оркестр, мультимедиа технологии 1920-х.  Футуристические звуковые машины и патенты 1920-х. 

- Паровой «Орган труда» (1918). Арсений Авраамов и «Гудковая» симфония (1922-23), «топографическая акустика», музыка для аэропланов, городов и улиц.

- Владимир Попов, шумовые инструменты и симфонии шумов. 

- Шумовая музыка в первых советских звуковых фильмах (1930-36). Дзига Вертов и фильм «Энтузиазм» (1930-31). Музыка Николая Крюкова к фильмам «Дела и люди» и «Изящная жизнь» (1932). Йорис Ивенс, фильм «Песнь о героях» (1932). Фильм Александра Мачерета «Родина зовет» (1936). 

- Борьба с «дегенеративным искусством» в Германии и «формализмом» в СССР. 1948 год и конец культуры эксперимента.

Информация по тел.: +7 (499) 241-19-01

 

Show
poster
Buy tickets
Ticket price: 200, 300 руб.

Upcoming
events