19 September
19:00
Лекторий #100лет

Курс «История Нового звука» Лекция №3

Buy tickets
Ticket price: 200, 300 руб.
Лекторий #100лет

В рамках Юбилейного Фестиваля «100 лет притяжения» совместно с компанией Storytel в Музее Скрябина стартует лекционный проект «Лекторий #100лет». 

«История Нового звука» – курс лекций Андрея Смирнова, который расскажет о самых ярких мировых тенденциях с начала ХХ века и до сегодняшнего дня. 

Среди освещаемых тем: Искусство vs наука, спектр звука, психоакустика, спектральная музыка, экспериментализм vs авангард, конкретная музыка и акусматика, электронная и электроакустическая музыка, Россия в контексте мировой истории музыкальных технологий и искусства звука, инструментарий шумового оркестра и забытые изобретения 1920-х, терменвокс и терпситон, биомеханика, музыкальный авангард в раннем звуковом кино, а так же язык новых медиа и хакерство, как художественный метод.

Автор курса

Андрей Смирнов – композитор, инженер, исследователь и разработчик электромузыкальных технологий, основатель Термен-Центра, научный сотрудник и старший преподаватель Центра электроакустической музыки Московской консерватории, преподаватель Московской Школы фотографии и мультимедиа им. А. Родченко. 

Участник многочисленных международных конференций и фестивалей, куратор выставочных проектов в России и Европе. Автор многочисленных статей, а также монографии "Sound in Z", посвященной забытой истории искусства звука и музыкальной технологии России первой половины ХХ века (издательство Walther Koenig, Кельн, 2013).

ЛЕКЦИЯ №3
«КОНКРЕТНАЯ, ЭЛЕКТРОННАЯ И ЭЛЕКТРОАКУСТИЧЕСКАЯ МУЗЫКА»

- Конкретная музыка и Акусматика. Пьер Шеффер и концепция «звукового объекта», редуцированное слушание, музыка для «пленки». Этюды Пьера Шеффера (1948). Центр GRM (Париж). Фоноген и Морфофон. De Natura Sonorum Бернара Пармеджани.

- Elektronische Musik. Сериальная техника композиции как «исторический императив» западной музыкальной культуры 1950-х. Герберт Аймерт – электронная музыка (Elektronische Musik) - формализация и параметризация музыкального материала. Студия электронной музыки WDR (Кёльн, 1951). 

- Электроакустическая музыка и звуковой дизайн. "Конкретная музыка" vs "Foley Art".

- Формообразование в электроакустической музыке. Спектроморфология. Звуковые трансформации и тембральные метаморфозы. Музыкально значимые типы звуковых спектров. Интонированный звук, негармонический спектр, шум. Морфологические архетипы звуковых структурирующих процессов на примере De Natura Sonorum Бернара Пармеджани.

- Сергей Эйзенштейн и теория «вертикального монтажа». 

- Тематизм в электроакустической музыке и проблемы анализа. Смысловые и структурные элементы музыкальной речи; типы и функции музыкального материала.

Информация по тел.: +7 (499) 241-19-01

Show
poster
Buy tickets
Ticket price: 200, 300 руб.

Upcoming
events