05 October
19:00

Пианомагия. Сергей Кузнецов

«Пианомагия» — цикл из трёх концертов, в котором будет представлена музыка трёх веков — от Моцарта до Стравинского.

Что же такого «магического» в этом цикле? Конечно же, Музыка. Ведь музыка — самое непостижимое из всех искусств. Её нельзя потрогать, нельзя увидеть. Она исходит свыше. Её можно только услышать и прочувствовать. А её магическое воздействие на человеческую душу невероятное.

А пиано? Конечно же, это Рояль. Король инструментов (royal — королевский) достиг вершины в своём развитии! Ему подвластно всё. Он способен воспроизвести раскатистые аккорды органа и журчание воды, заменить собой человеческий голос и целый симфонический оркестр. Какой ещё из инструментов способен на такое? И это — магия!

Всю фортепианную магию раскроют перед вами яркие представители современной русской фортепианной школы: Сергей Кузнецов, Павел Домбровский и Евгений Стародубцев.

Программы концертов — подтверждение всего вышесказанного. Это и уникальные переложения для фортепиано дуэтов, романсов и оркестровой музыки, что раскрывает его универсальность. Это и сопоставление немецко-австрийского раннего романтизма с русской романтической музыкой рубежа XIX-XX веков, показывающее эволюцию возможностей фортепиано.

Пройдут вечера «Пианомагии» в музее Александра Николаевича Скрябина, который сам был выдающимся пианистом и большая часть его сочинений написана именно для фортепиано. В программах, конечно же, присутствуют сочинения этого великого русского композитора. А если принять во внимание, что Скрябин был ярчайшим представителем русского символизма в музыке, то и тут нельзя не заметить «магических ноток». Прикоснитесь к «Пианомагии».

Программа:

В.А. Моцарт - Соната для скрипки и фортепиано ми минор K. 304 (транскрипция И. Оловникова)

С. Франк - Соната для скрипки и фортепиано ля мажор (транскрипция А. Корто)

С.В. Рахманинов - Вокализ     

- Романсы «Здесь хорошо»,  «Островок»,  «Как мне больно», «Не пой, красавица»  «На смерть чижика» (транскрипции Э. Уайлда)

В. Болком – «Эдемский сад», четыре рэгтайма для двух фортепиано (авторская версия для фортепиано соло), «Ветхий Адам», «Вечная женственность»,  «Поцелуй змея», «Райскими вратами».

Сергей Кузнецов:

«”Минус один” - потому что все произведения в этой программе написаны в оригинале для двух исполнителей. Помимо пианиста для них нужен или солирующий скрипач, или певец, или ещё один пианист. Но в данном случае все эти дуэты исполнять за двоих будет лишь один музыкант – пианист. В уникальных версиях для фортепиано соло эти сочинения приобретают немного другое качество и слушаются иначе. Как будто улицы родного города в необычном освещении - выглядят по-другому. 

Обработки рахманиновских романсов Эрлома Уайлда идут немного дальше простого переложения. Их фактура и гармония усложняются для сохранения художественного воздействия в отсутствие текста, произносимого певцом. Мне кажется, результат такой обработки очень интересен и достоин того, чтобы эти переложения слышали у нас чаще.

«Эдемский сад» Вильяма Болкома известен и исполняется в основном в авторском варианте для двух фортепиано. А в этой программе прозвучит первая версия произведения, созданная для фортепиано соло. Надо сказать, что версия для одного исполнителя существенно сложнее и даёт бóльшую свободу для интерпретации».

Сергей Кузнецов окончил с отличием Московскую консерваторию и аспирантуру в классе профессора Михаила Воскресенского.

Лауреат международных конкурсов пианистов A.M.A. Calabria в Италии (1999, I премия), в Андорре (2000, III премия), имени Гезы Анды в Швейцарии (2003, II премия и приз публики), в Кливленде (США, 2005, II премия), в Хамамацу (Япония, 2006, II премия).

Пианист записал два сольных компакт-диска с произведениями Брамса, Листа, Шумана и Скрябина (Classical Records), а также альбом в дуэте с японской скрипачкой Рёко Яно (Pan Classics, Швейцария).

В 2015 году Сергей Кузнецов дебютировал в нью-йоркском Карнеги-холле по итогам международного отбора, проведенного обществом New York concert artists.

Купить билет

Show
poster

Upcoming
events